Фэндом

Смысл жизни человека

Смысл жизни человека состоит в желании жить и радоваться жизни. Радоваться жизни можно по-разному: от простого насыщения физиологических потребностей до творчества и созидания чего-то нового. Также существует множество других типов радостей: общение с людьми, познавание чего-то нового, игра различного рода (от музыкальной до компьютерной).

Все эти радости имеют разный уровень доступности для людей с разным уровнем знаний и информированности - т.е. разную сложность, требующую разный объём информации в голове у её получателя.

Также радости имеют некоторые закономерности.

  • Первая закономерность состоит в том, что разнообразие радостей пропорционально общей степени удовлетворённости жизнью (счастьем). Т.е. это значит, что если есть одна радость, вытесняющая другие (как например алкоголизм подавляет все другие занятия), то человек будет менее счастлив в общем, чем человек чередующий радости.
  • Вторая закономерность: чем более сложные радости используются людьми, тем выше уровень технологического развития и доступности более простых радостей. Т.е. это значит, если в обществе популярны, например, шахматы и математические головоломки, то в нём будет появляться больше талантливых технологов, создающих больше производства благ для получения более простых радостей (т.е. пищи, предметов быта и т.п.).
  • Третья. Чем больше люди используют сложные радости, тем выше вероятность создания ещё более сложных радостей (выше уровень абстракции), и, следовательно, тем больше общее разнообразие радостей. Например, увлечение людей техникой и кибернетикой в начале 20 века привели к созданию компьютеров и соответствующих радостей (интернет, моделирование и виртуальная реальность и т.п.)
  • Четвёртая. Чтобы научиться получать новые радости, которые выше по своему уровню (абстракции), чем имеющиеся, нужно затратить некоторый труд, связанный с необходимостью занесения необходимых знаний в голову (либо памяти в мыщцы при физическом характере радости). Это значит, что для получения радости от катания на коньках, надо сначала научиться кататься или пройти соответствующие тренировки.
  • Пятая. Существует некоторый баланс общей радости от жизни, который связывает количество полученной радости и усилий, которые необходимо на них затратить. Характер и формулу этой закономерности сложно вывести, но можно интуитивно сказать, что люди не прилагающие никаких усилий для получения радостей менее счастливы. Например, для наркотического опьянения не надо прилагать никаких физических или умственных усилий. В первом приближении можно сказать, что существует некоторый закон сохранения радостей, по которому жизнь является гармоничной, если количество усилий для получения радостей равно количеству самих радостей. Но так как единиц для измерения радости и усилий пока не придумано, то каждый должен чувствовать эту меру сам.

Исходя из смысла жизни одного человека можно сформулировать цель существования человечества.

Также на Фэндоме

Случайная вики