Фэндом

Человечество существует, чтобы обеспечивать дальнейшую возможность жизни и получения радостей людьми.

Основной угрозой для жизни людей кроме них самих являются природные факторы: тут и стихийные бедствия, и деградация биосферы планеты из-за опустынивания и обезлесивания, и летающие в опасной близости астероиды, остывающее ядро планеты, охлаждающее температуру в перспективах миллионов лет, и Луна - спутник, который затормозит вращение планеты (опять же в перспективах миллионов лет), и Солнце, которое погаснет через несколько миллиардов лет, и чёрная дыра в центре Галактики, в которую нас может засосать через несколько миллиардов лет, и даже сама Вселенная может начать обратно сжиматься в одну точку опять же через несколько миллиардов лет.

Чтобы исключить природные угрозы или минимизировать последствия от них необходимо создавать и развивать всё более новые средства защиты от негативного влияния природы. Опытным путём установлено, что технологическое развитие человечества, зависящее от развития науки, способно создавать такие средства защиты (новые конструкции зданий от землятресений, дамбовые сооружения от наводнений, лекарства, удобрения и многое другое). Поэтому обеспечение дальнейшей радости жизни тесно связано с необходимостью развития науки и технологии.

Можно сказать, что человечество достигло уже значительных технологических успехов, чтобы жить счастливо эти миллионы и миллиарды лет до следующих глобальных катаклизмов. Конечно, миллионы и миллиарды лет - очень отдалённая перспектива, но ведь и развитие человечества, скорость его развития предугадать невозможно.

Развитие человечества связано с ростом населения и степенью образованности этого населения. Для обеспечения этих процессов необходимо расширение территорий обитания и увеличение потребления энергии, связанное с увеличением добычи ресурсов. Территория расселения сейчас ограничена одной планетой, а потребление энергии запасами ресурсов этой планеты. Поэтому в отдалённой перспективе будут востребованы бОльшие территории и бОльшая же добыча ресурсов.

За 2 млн. лет эволюции и около 10 тыс. лет цивилизаций человечество научилось расселяться на относительно небольшие расстояния в несколько тысяч километров. Кто может точно сказать, сколько тысяч или миллионов лет развития потребуется, чтобы человек смог долететь до наиболее оптимальных для жизни экзопланет на расстояния в десять с десятью или восьмьюдесятью нулями километров? А ведь Вселенная ещё и расширяется. Причём об её расширении мы узнали всего 50 лет назад. А сколького мы ещё не знаем???

(спойлер)_О колонизации Марса Марс, возможно, и будет колонизирован в ближайшие столетия, но только с целью добычи ресурсов, так как назвать комфортной жизнь на пустынной планете без атмосферы нельзя.

Для преодоления таких расстояний и пробелов в знаниях нужны качественные скачки в развитии наук, закономерность появления которых неизвестна. Открытие новых основополагающих законов может произойти раз в несколько столетий и снова застыть на долгое время.

Поэтому для более интенсивного развития науки и технологии необходимо больше образованных людей людей и вообще людей и, следовательно, для них нужны бОльшие территории расселения и ресурсы. Одна небольшая планета из-за ограниченности ресурсов устанавливает ограничения на численность населения, территорию расселения и количество потребляемых ресурсов. Следовательно в условиях ограниченности природных ресурсов единственным способом ускорения развития является более интенсивное занятие наукой основной части населения.

Для решения этой задачи были придуманы государство, религия, политические и экономические системы .

Также на Фэндоме

Случайная вики